- ТОРГОВАЯ ВЫРУЧКА
- сумма денежных средств, полученная предприятиями розничной торговли и общественного питания от продажи товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям. Объем Т.в. пр-тия зависит от кол-ва и качества проданных товаров, их структуры по видам, уровня цен на товары. Т.в. включает также ден. поступления от оказания населению платных услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, предметов культурно-бытового и хоз. обихода и т.д. Рыночный механизм и конкуренция существенно влияют на состав, объем и структуру произ-ва и предложения товаров, в связи с чем изучение конъюнктуры рынка и потребительского спроса является осн. задачей торговых менеджеров и производителей продукции. В условиях развитого рынка, конкуренции, свободных цен размеры Т.в. пр-тий во многом зависят от уровня подготовки торг. менеджеров в области маркетинга и финанс. менеджмента. Своеврем. поступление и обоснованное распределение Т.в. определяют устойчивость финанс. положения коммерч. торг. пр-тий. Т.в. нормально работающего пр-тия после покрытия издержек от реализации должна давать торг. прибыль, к-рая распределяется и используется в соответствии с действующим законодательством.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.